Я, видимо, давно не болела, и вот вчера, лежа в полной расслабленности под одеялком и глядя на весеннее солнышко за окном, вспомнилось вдруг совсем далекое.

Я болела очень часто, по нескольку раз в четверть. То простужалась, то обострялась моя печень, по недели, а то и две лежала дома. До 5-ого класса я жила у бабушки - как-то сейчас вспоминается, что именно тогда еще было собственно "детство", и воспоминания из того времени совсем светлые, детские, даже о болезнях.
Помню, как лежала в "своей" комнате - вообще-то бабушкиной, но болела там всегда. Как скучала под одеялом и придумывала разные истории - могла этим заниматься часами. Помню, как бабушка всегда варила мне тоненькую вермишель и куриный бульон - по-отдельности, вермишель я ела со сливочным маслом, а бульон пила из керамической кружки с носиком, дедушка привез из Ессентуков) Это была такая "восстановительная" еда, первая помощь при болезнях. У меня до сих пор стойкий рефлекс: когда болею, хочется именно этого - вермишель с маслом и куриный бульон)
Не очень помню, как меня развлекала бабушка - в основном я развлекала себя сама. На расстеленной кровати собирала игрушки, куклы, своих мишек, что-то с ними придумывала, изображала. Бабушка в таких "особых" случаях давала мне поиграть своими лоскуточками - она собирала красивые лоскутки от разных тканей, у нас тогда многое себе шили сами. Совершенно не помню, как именно я играла с этими лоскутками, но помню, что очень их любила. Иногда бабушка ставила пластинки с любимыми опереттами и операми - я обожала "Иоланту", "Принцессу цирка" - или мои детские сказки. Я с удовольствием их проигрывала по ролям мысленно или - если уже получше себя чувствовала - тут же перед зеркалом.
Очень запомнилось, как я именно во время болезней, лежа в кровати днем - такая редкость для школьницы - упоенно раскрашивала или делала для родных очередные поделки к ближайшим праздникам. У нас в семье всегда - и до сих пор - от детей воспринимались только подарки, сделанные своими руками. Мама все еще хранит коробку с нашими с братом открытками и склеенными ёлочками, у меня есть коробка с поделками от дочки) И вот я обкладывалась картоном, клеем, цветной бумагой, карандашами, и под очередную пластинку, никуда не торопясь, мастерила. Это вспоминается как что-то необыкновенно счастливое. Я не любила болеть, но очень любила такие дни, когда мне позволялось валяться в постели, за мной ухаживали, никуда не торопили, не заставляли рано вставать или сидеть над уроками. Помню, как уже ближе к выздоровлению, я симулировала плохое самочувствие, жаловалась на несуществующие боли, даже пыталась научиться "делать" температуру - только бы продлить эти блаженные дни ничего не делания, сочувствия любимой бабушки, вызвать у нее желание посидеть рядом, побаловать меня вкусненьким. Хотя она и так меня всегда баловала)
Потом детский темперамент брал верх - мне становилось скучно, я расстраивалась, что нельзя совмещать симуляцию болезни с активными играми, все чаще с тоской стояла у окна и смотрела на улицу, во двор, где обычно проходило все мое свободное время и где без меня гуляли мои друзья. Даже сейчас стоит перед глазами эта улица уходящая вправо-вверх, с одной стороны примыкающая к проезжей дороге, с другой засаженная деревьями, а между деревьями и домом большой двор со старыми густыми липами и сиренью, под ветвями которых летом мы даже умудрялись прятаться и устраивать "дома".
Это странно - я вспоминаю об этих днях болезни, как об очень счастливых днях. Вспоминаю себя тогда, свою замечательную добрую тихую бабушку, воспитывающую меня больше лаской, чем строгостью. Царство ей небесное.

С пятого класса я начала жить с родителями и младшим братом - и мое детство по сути закончилось, началась своеобразная "взрослая жизнь". Это я только сейчас понимаю и думаю об этом с грустью, тогда, конечно, я рвалась в нее с горящими глазами. А сейчас... Вспоминая что угодно из своего детства, я неизбежно ловлю себя на мысли, что вспоминаю именно то период, ту улицу, тот дом, двор, маленькую квартирку и жизнь у бабушки. Так странно.
Неизвестно, как бы сложилась моя жизнь, если бы я осталась под опекой бабушки до старших классов. Наверное, я была бы менее современной, менее раскованной, возможно, еще более расположенной к искусству, более чистой... Не узнать.